Футбольные наклейки, завоевашие мир.

Panini Красочные и яркие альбомы для вклеивания стикеров с изображениями футболистов и жёлтеньким логотипом Panini. В 90-е эти альбомы покорили миллионы футбольных любителей-коллекционеров из СНГ.


Пара месяцев остаётся до начала чемпионата Европы. И традиционно, к мероприятиям такого уровня, на радость всем любителям футбола, компания Panini выпускает свои глянцевые альбомы для наклеек. Надо сказать для юного поколения 90-х в постсоветских странах эти альбомы стали чем-то особенным, знаковым. Стоит отметить, что популярность накклеек Panini не снижается и ныне, в век Интернета. Более того, годовой оборот бизнеса Panini, который вырос из небольшого семейного дела, оценивается на сегодня свыше двухсот миллионов долларов. Как же простые карточки-наклейки смогли завоевать весь мир?
Послевоенная Италия, как и другие европейские страны медленно приходила в себя. Молодые братья Джузеппе и Бенито Панини в 1945 году начали торговать прессой в своей газетной палатке в небольшом городке Модена. Они и представить не могли, что вскоре окажутся владельцами огромного состояния, а их фамилия станет сверхпопулярным брендом. Помаленьку развивая свой газетный бизнес, братья со временем доросли до крупнейшего дистрибьютера и в 1954 году открыли собственное бюро.Panini brothers
Они бы так и оставались в мире лишь газет и журналов, если бы не случай. Как-то одна миланская фирма не сумела реализовать готовую партию наклеек. И тогда предприимчивые братья выкупили их у неё и, расфасовав наклейки по пакетикам, благополучно распродали. Вот тут-то у них и открылись глаза. Бывая в США, Джузеппе и Бенито столкнулись с бешеной популярностью маленьких карточек с фотографиями бейсболистов. Некоторые неистовые коллекционеры даже готовы были платить большие деньги за редкие экземпляры карточек. И тогда братья Панини решили запустить новый бизнес. Бизнес по продаже наклеек.
А подумав, решили добавить в него немного изюминки. Или, как сейчас модно говорить, сделали ловкий "маркетинговый ход". Дело в том, что покупая пакетик с наклейкой, покупатель не знал, что именно будет внутри. Это добавляло покупке ореол азарта. Таким образом, у покупателя подогревалось чувство азарта ещё до покупки. Это делало Panini не просто продавцами кусочков глянцевого картона, а поставщиком ярких эмоций для любителей футбола.
Благодаря этому небольшому новшеству Panini начали завоёвывать популярность на просторах Италии. Первые альбомы с наклейками печатались для серии А Итальянского чемпионата, огромная аудитория которого, особенно дети, была в восторге от стикеров. Продажи резко пошли вверх, да так лихо, что вскоре семейному бизнесу пришлось задуматься о выходе на мировой рынок.
Panini mexico 70В 1970 году в Мексике начинался чемпионат мира по футболу. Представители Panini до начала турнира заключили соглашение с ФИФА о выпуске официальных альбомов и наклеек. В тот год продукция Panini впервые вышла не только на итальянском языке и выпускалась за пределами Италии. Оглушительный успех наклеек на мексиканском мундиале ещё больше упрочил семейный бизнес братьев с севера Италии и определил его дальнейшую судьбу. После этого альбомы Panini к мировым первенствам стали выпускаться регулярно, а список соглашений на заказ наклеек стал только расти.
Было решено выпускать продукцию и к континентальным турнирам (чемпионаты Европы, Америки, Кубок Африки и пр.). В 1980 году к футболу на наклейках присоединились хоккей и баскетбол. В США Panini завоевали рынок карточек НБА полностью, а вот в футболе итальянцем с монополией не удалось справиться. К примеру в английской премьер-лиге правом на выпуск наклеек владеет главный конкурент фирма Toops.Panini balotelli
В дальнейшем Panini решили расширить тематику и начали сотрудничать с компанией Walt Disney. В ход пошли комиксы, детские журналы и прочее. Например решено было выделить в отдельную линию серию комиксов о бразильском футболисте Неймаре.
Стоит признать, что стикеры от Panini давно стали культовыми. С ними много связано историй и событий. Причём и весьма курьёзных. Вот взять хотя бы нападающего "Арсенала" и команды Коста-Рики Хоэля Кэмпбэла. Он приобрёл 100 пакетиков с наклейками, но так и не нашёл себя. А вот Марио Балотелли потратил 1,5 тыс. фунтов, чтобы обклеить страницы сборной Италии в альбомах только своей физиономией.
Даже несмотря на то, что ныне главенствует цифровая эпоха, Panini удаётся держаться на плаву и продавать по всему миру миллионы наклеек. Они издаются в ста странах, а среднегодовой оборот составляет порядка 600 миллионов евро. Предстоящий Чемпионат Европы внесёт свою лепту в копилку Panini, а главное, что пока вы читали эту статью болельщики по всему миру уже с нетерпением вскрывали долгожданные пакетики с наклейками.

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Футбольные даты

  1. 1892
  2. 1896
  3. 1900
  4. 1903
Судья стал единственным человеком с правом судить футбольный матч.
Футбол включают в Олимпийские игры, а так же вводится правило бить пенальти по направлению вперёд.
Решения главного судьи становятся окончательными.
Размеры штрафной площадки становятся такими же как и сегодня, а также уточняются правила пробивания 11-метровых